Что такое развал-схождение?

Развал-схождение это углы установки колес относительно друг друга и кузова автомобиля. Как правило регулируются три параметра:

  • развал,
  • схождение,
  • угол продольного наклона оси поворота или «кастор«

Зачем это нужно

При правильно настроенном развал-схождении передней и задней осей руль стоит ровно, машина едет прямо, даже когда руль отпущен, резина стирается равномерно по всей поверхности протектора, при выходе из поворота руль сам стремится вернуться в центральное положение, сцепление колес с дорогой максимальное как при прямолинейном движении, так и в повороте.

Как часто нужно проверять развал-схождения?

Развал-схождения рекомендуют проверять каждые 10-15 тысяч километров, или хотя бы раз в год, но если нет симптомов его нарушения, данную процедуру вполне можно отложить до появления симптомов.

Также, развал-схождения нужно обязательно проверить после снятия и установки любых узлов ходовой части связанных с поворотом колес либо их положением:

  • рулевых тяг и наконечников,
  • шаровых опор,
  • рычагов подвески,
  • стоек амортизаторов,
  • сайлент-блоков,
  • балки,
  • сошек рулевого механизма и маятника,
  • поворотных кулаков.

Для любителей «поддать джазу», скоростного преодоления бездорожья, лежачих полицейских и крутых поворотов, а также прыжков с трамплина, валить боком и тому подобных выкрутасов рекомендуется не только проверять углы установки колес после каждого заезда, но и поэксперементировать с разными настройками, и держать узлы обслуженными, чтобы процедура настройки развал-схождения всегда была легкой и быстрой, а соответственно недорогой.

Признаки нарушения развал-схождения

1. Криво руль

Первым признаком нарушения угла положения колес является повернутый руль при прямолинейном движении, такое случается обычно после удара, или попадании колеса в яму.

2. Машину несет в сторону

Проверяется очень просто, едем прямо по ровной дороге с комфортной скоростью и отпускаем руль, если машина начинает уходить в сторону, то первым делом нужно обратиться к специалисту по развалу для установки причин. И чем сильнее машину “несет”, тем скорее нужно это сделать, иначе вы попросту ухайдокаете резину, которая нынче стоит недешего.

3. Жрет резину

Обычно на начальных стадиях “подъедание” резины визуально определить довольно сложно, но есть способ легко его выявить, если голой рукой провести по протектору сначала по ходу вращения колеса, а потом против. Если вы чувствуете что передние или задние кромки рисунка протектора образуют своеобразные зубцы – пора заехать на проверку развал-схождения.

4. Как-то не так едет

Да, довольно часто к нам обращаются, если вдруг начало казаться, что машина стала вести себя на дороге “как-то не так”, лучший способ избавиться от предрассудков – заехать на проверку развал-схождения. Как правило, при проверке развал-схождения выявляются и остальные причины, по которым нормальное поведение авто было нарушено.

Проверка развал-схождения

Углы положения колес и осей проверяются путем установки на колесные диски пространственных датчиков или проекторов, которые отображают на специальных линейках или экранах мониторов  направление оси колеса в пространстве.

Мы занимаемся регулировкой колес уже наверное почти лет 20 и делаем развал-схождения на любых марках легковых авто, а также кроссоверах, джипах, минибусах, которые только влазят в гараж и даже квадроциклах и багги, от советских машин типа запорожец, таврия, жигули, нива, волга и москвич, до таурегов, кубиков, течиков, тесл и т.д.

Именно поэтому мы отдаем предпочтение не компьютерным стендам, а проверенным временем и доработанным лазерным проекторам, которые проявили себя как универсальное, добротное, легко обслуживаемое и надежное устройство, не требующее ни дополнительного компьютерного оборудования, ни лицензионного программного обеспечения, ни даже электропитания, т.к. все работает на батарейках. При этом точность измерений абсолютно не уступает современным стендам, а гибкость применения позволяет достичь хорошего результата даже в нестандартных, и с виду безнадежных, случаях. Это как гитару настроить, одно дело на слух по камертону, другое по цифровому тюнеру, особенно если гитара не ахти. Как думаете что будет красивей звучать ?

«А у вас 3-де или нє 3-де» ?

Что лучше, 3D или не 3D? — бывает интересуются люди, которые не вникали в суть вопроса, либо просто далеки от понимания сути этого обозначения.

Изначально буква «D» обозначает английское слово » Dimension» то есть — измерение. Соответственно 3D означает три измерения, а именно имеется ввиду: схождение, развал и кастор, а так как не все компьютерные стенды, при всей своей новомодности, изначально могли измерять все эти три параметра, а только схождение, то обозначение «3D» стало использоваться как рекламная замануха, и стала ассоциироваться у многих с компьютерным современным стендом. При этом любой аналоговый, даже самый старый и примитивный стенд позволяет измерять все эти 3 параметра. То есть это уже 3D, по умолчанию!

Именно поэтому вопрос типа «А у вас 3-де или нє 3-де» , особенно от людей у которых простенькие иномарки, где регулируется только схождение, и только передних колес, тоесть 1D, звучит для нас нелепо, а для тех людей кому нужно «конкретно» 4, 5, 6 или 20 «дэ» мы советуем лучше сразу обращаться не к нам, а в соответствующие инстанции.

Регулировка развал-схождения

Схождение передних колес можно отрегулировать всегда на любой машине, а в зависимости от сложности подвески регулируются разными способами также и кастор, а также и развал, и спереди и сзади.

На тех автомобилях где отсутствуют регулировки развала и/или кастора, а эти параметры нарушены, их можно будет восстановить только уже путем слесарного или даже кузовного вмешательства.

Если ваш автомобиль был подвержен удару при котором нарушилась геометрия кузова или некоторых деталей ходовой, влияющих на развал настолько сильно, что при попытке возобновить параметры регулировочные узлы доходят до предела, либо вообще не регулируются, в таких случаях принимается решение ремонта или замены деформированных частей, или, если это возможно, либо настраиваются углы колес с учетом компенсации погрешности так, чтобы минимизировать негативное влияние, но к сожалению, с потерей заводских характеристик. Такой вариант подходит обычно людям которые ездят не быстро, не далеко, или не часто.

Нестандартный развал, стайлинг

Нестандартные углы положения колес задаются обычно для придания авто агрессивного внешнего вида или спортивных характеристик, к примеру для дрифта, для драга или просто для понтов. Запредельных параметров, как правило, без слесарного вмешательства достичь не выходит, но если вы все таки решили занизиться и растопырить лапки своему любимцу, нужно понимать, что ходовые характеристики авто будут нарушены, да и на резину придется тратиться почаще.

Стоимость развал-схождение

Стоимость регулировки развала зависит от размера/весав авто, сложности доступа к регулировочным узлам и от ихсостояния. Как правило если на авто регулируется только схождение то стоимость будет 400-500грн. Если появляются проблемы, и требуется слесарное вмешательство, то стоимость дополнительных работ уже определяется мастером.

Стоимость проверки развал-схождения на легковых авто – 300 грн. Стоимость регулировки схождения — от 100 грн. Стоимость регулировки развала/кастера + 50-400 грн. Стоимость регулировки развал-схождения на автомобилях “Москвич” “Жигули” “Волга” “Таврия/Славута” и “Нива” – от 500 грн.

Также владельцам авто, где развал и схождение регулируется шайбами, молотком, ломом, торсионами, перестановкой стоек и другими нестандартныи способами а также с дополнительным демонтажем мешающих деталей, нужно быть готовым к дополнительным затратам.